положение НСОТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТАРОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им.А-Х.КАДЫРОВА»

Введено в действие приказом №____ УТВЕРЖДЕНО

от ___________________ 2013г. на Педагогическом совете школы

Директор: _________________ протокол №____ от_______________ /Садулаева З.С./

Положение №______
О новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Чеченской Республики, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
I. Общие положения1. Настоящее Положение об оплате труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее — Положение) регулирует порядок оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования (далее — учреждение).2. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда работника, включая размер должностного оклада (ставки заработной платы) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.3.Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с НСОТ, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнении ими работ той же квалификации.В случаях, когда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая системой оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением, окажется ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до ее введения, на время их работы в данном учреждении в занимаемой должности производится доплата в пределах планового фонда оплаты труда.4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.В случаях, когда месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда.

2. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.
2.1. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
— выплаты за качество и высокие результаты работы;
— выплаты за интенсивность и напряжённость выполняемых работ;
— премиальные выплаты по итогам конкретной работы, к праздникам и юбилейным датам.
2.1.1. Выплаты стимулирующего характера за качество и высокие результаты работы предполагают поощрение работника за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов и содержания организации труда; за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.
Перечень критериев оценки результативности и качества педагогических работников Школы изложен в разделе 3 настоящего Положения.
2.1.2.Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и напряжённость выполняемых работ предполагают поощрение работника за участие в течение рассматриваемого периода в выполнении важных работ, мероприятий (подготовка к российским, окружным, областным, районным мероприятиям; разработка образовательных проектов, программ); за особый режим работы (реализация программ профилактического и оздоровительного характера с детьми, требующими повышенного внимания и т. д.); за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения:
— за прием электронной почты (качественный уровень обработки входящей и подготовки исходящей документации; — подготовка срочных информационных и аналитических, методических материалов, финансовых и экономических расчётов и отчетов, и др.) и работу с ИНТЕРНЕТОМ.
За организацию систематической работы школьного сайта и плановое его обновление.
Сохранение и развитие эстетического вида кабинета, учебных мастерских соблюдение ОТ и ТБ; за организацию работы по благоустройству, оформлению и озеленению школы и пришкольной территории, выполнение косметического ремонта.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований по приготовлению пищи, отсутствие отрицательных результатов по отбору проб лабораторных исследований СЭН:
использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся, профилактическую деятельность по формированию у обучающихся здорового образа жизни (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, информационные часы о профилактике вредных привычек, правонарушений среди несовершеннолетних и др.);
за подготовку и участие к конкурсам, спортивным соревнованиям, фестивалям, выставкам др.
Победителям, лауреатам, дипломантам и участникам в конкурсах профессионального мастерства различного уровня (ПНП «Образование»; «Учитель года» (не ниже районного); «Современный классный руководитель» (не ниже районного) и др.
2.1.3. Выплаты стимулирующего характера за выполнение конкретной работы (премиальные выплаты) предполагают поощрение работника за качественную подготовку и проведение конкретного общешкольного мероприятия; за качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности; за выполнение работ связанных с обеспечением безаварийного, бесперебойного функционирования инженерных и эксплуатационных систем жизнеобеспечения муниципального образовательного учреждении:
за публичное выступление и представление Школы на различном уровне
представление педагогического опыта, разработка методических материалов с условием получения внешней рецензии (систематизация, представление портфолио, публикации в печати);
организация и проведение открытого мероприятия для Школы, ШМО, РМО; проведение и участие в тематических мероприятиях по распространению и обобщению педагогического опыта с презентацией результатов: (предметные дни, недели, фестивали, гостиные, социально значимые акции и др.) с предварительным утверждением сценария заместителей директора по УВР и ВР
— открытые уроки;
— мастер- классы;
— «круглые столы»;
— выступление на конференциях и семинарах, педсоветах, чтениях;
за подготовку и участие к российским, окружным, областным олимпиадам, конкурсам, конференциям и т.д.;
по итогам результатов обучающихся при независимой оценке качества образования, тестировании;
по итогам и результатам ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации.
Разработка и эффективная реализация программы развития Школы.
За выполнение особо важной и ответственной работы для школы,
за работу с будущими первоклассниками по количеству проведенных часов, за наставничество;
за организацию курсовой подготовки обучающихся и сотрудничество с ВУЗами;
за заполнение образовательной и информационной карты школы;
за подготовку материалов по социальному страхованию,для пенсионного фонда;
за работу с социально-неблагополучными семьями.

Использование в образовательной деятельности инновационных средств, ИКТ, применение мультимедийных технологий, методов обучения современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса;
творческую и инновационную работу по индивидуальной методической теме
разработка и участие в исследовательских проектах;
за оперативное и качественное выполнение особо важных и срочных, ответственных поручений руководителя Школы;
своевременная подготовка срочных информационных и аналитических, финансовых, методических материалов, отчетов по итогам работы за определённый период (за четверть, за полугодие, по итогам учебного года);
обеспечение санитарно-гигиенических условий: воздушный, тепловой, световой режим; систематическая и результативная работа по экономии электрической, тепловой энергии и коммунальных расходов;
качественное состояние требований пожарной и электробезопасности; регулярный контроль за функционированием противопожарной сигнализации;
оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;
за своевременную доставку хозяйственных товаров, продуктов, постоянное содержание зон обслуживания в соответствии с требованиями СанПин;
качественная подготовка к ведению и обеспечению образовательного процесса (обеспечение исправности оборудования, снижение их риска аварийности).
2.2. Распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы по видам и формам материального стимулирования работников производится администрацией Школы в соответствии с утвержденным Положением.
2.3. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника Школы устанавливаются приказом руководителя Школы на период, предусмотренный Положением об оплате труда в Школе. Размеры выплат стимулирующего характера работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема работ, выполняемых им.
2.4. Использование для определения размера выплат стимулирующего характера условий и показателей деятельности работников за качество труда, не связанное с результативностью деятельности, не допускается.

3. Условия и порядок определения выплат стимулирующего характера.

Схема
распределения стимулирующих выплат

Пояснения: Схема предполагает:
а) 8 критериевустановления эффективности деятельности работника;
б) каждый критерий содержит в себе определённые показатели,
за которые выставляются баллы;
в) максимальная возможная сумма баллов – 100;
г) по итогам мониторинга экспертной группы
работникам определяются баллы;
д)решением Управляющего Совета устанавливаются следующие суммы баллов:

например, ФОТ надбавок на оплачиваемый период составляет 250000руб., а общая сумма баллов, набранная работниками МБОУ = 1000, тогда денежный вес 1 балла= 250000 руб. : 1000 = 250 руб.
Денежный вес 1 балла умножается на сумму баллов каждого работника МБОУ и получается размер поощрительных надбавок.

№п/п
Критерии и показатели

Возможная
сумма 100 баллов Макси-
мальный балл по критерию Макси-
мальный балл по показателю
1. Критерий «Позитивная динамика учебных достижений 41 х
1.1 Стабильность, рост успеваемости и качество знаний по предметам:
• русский язык, математика;
• ИКТ, история, обществознание, физика, химия, биология, чеч. яз., география, история религий;
• ИЗО, ОБЖ, технология, физкультура. х
5
4

1
1.2 Системная подготовка и активное участие в проведении предметных недель, открытых уроков. х 3
1.3. Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, спортивных состязаний
— внутришкольных (за каждого призера);
— районных;
— республиканских. х

1
3
3
1.4. Эффективность подготовки к итоговой аттестации обучающихся:
— ГИА — 9-х классы;
— ЕГЭ — 11-е классы;
— итоги промежуточной аттестации. х
1
1
2
1.5 Наличие в документации и на занятиях элементов подготовки к ЕГЭ:
— у учителей нач. классов и предметников;
— их качество.
1
2
1.6. Качество работы с документацией, состояние и отсутствие замечаний к оформлению:
— личных дел обучающихся;
— классных журналов;
— поурочных и календарных планов;
— ведение экранов посещаемости, графика дежурства классов и учителей;
— портфолио учебных достижений;
— наличие, состояние и проверка тетрадей обучающихся (рабочие, для контрольных и творческих работ);
— наличие, состояние и контроль за ведением дневников обучающихся);
— наличие протоколов родительских собраний, планов классных часов и сценариев внеклассных мероприятий;
— замещение уроков (взаимопроверка);
— за инициативу и личный пример, направленный на улучшение УВР, оформление класса, школы, содержание школьного двора. 10

по 1 баллу за каждый пункт
1.7 Своевременное и качественное выполнение отдельных поручений администрации, не входящих в должностные обязанности работника. 4
2 Критерий «Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам». 8
2.1 Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы и обучающихся, родителей, общественности. х 3
2.2 Внеурочная (бесплатная) дополнительная работа со слабоуспевающимися и одаренными детьми х 3
2.3. Организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (профилактике вредных привычек и правонарушений). х 2
3 Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» 24 х
3.1 Благоприятный психологический климат
в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) х 2
3.2 Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся х 3
3.3 Отсутствие правонарушений у обучающихся (или положительная динамика по этому показателю). Соблюдение обучающимися дисциплинарного Устава. х 2
3.4 Развитие самоуправления в классе х 2
3.5 Активное участие в жизни образовательного учреждения х 2
3.6 Эффективность деятельности классного руководителя по нравственному воспитанию учащихся (на обычаях и традициях чеченского народа, предупреждение вредных привычек, антитеррористическая деятельность, привитие здорового образа жизни) 3
3.7 Процент посещаемости обучающихся,
наличие школьной формы.
Наличие и ношение учебников и учебных принадлежностей. х 3
3.8 Сохранность материального имущества, мебели.

Санитарно-гигиеническое состояние классных помещений, озеленение) 2

2
4 Организация отдыха обучающихся. 3
4 Критерий «Использование современных образовательных технологий , в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» 12 х
4.1 Владение компьютером на уровне пользователя и применения информационных технологий на уроках;
— заполнение электронного журнала. 3

2
4.2 Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе. х 2
4.3. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ и методик. х 5
5 Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном или региональном уровне 6 х
5.1 Участие в работе МО района (мастер-классы, семинары, круглые столы и др.) х 3
5.2 Участие в конкурсах «Учитель года», «Воспитать человека», «Молодой педагог». х 3
6 Критерий «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка» 4 х
6.1 Своевременное прохождение квалификации или профессиональной переподготовки х 2
6.2
Результативность повышения квалификации или переподготовки (повышение в должности, категории, расширении функционала). х 2
7 Критерий «Участие в общественной жизни школы, села, района» (участие в текущем ремонте школы, субботниках и т.д.) 5 5
8 Критерий «Нарушение Правил трудового распорядка» -19 х
8.1. * пропуск урока (без замещения);
* опоздание на урок или отсутствие в классе в урочное время;
* игнорирование поручений администрации, общественной
организации;
* отсутствие на уроке по личным делам;
* Отсутствие поурочных планов;
*Опоздание на урок учащихся, самовольный уход с уроков;
* за порчу материального имущества, мебели -3
-3
-3
-1
-3
-3
-3

№п/п Критерии и показатели Максимальный балл по критерию Максимальный балл по показателю возможная
сумма
89 баллов
1. Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 г.» 25 х
1.1 Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три года. х 3
1.2. Позитивная динамика качества знаний учащихся за последние 3 г. х 3
1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьных и муниципальных уровней. х 3
1.4. Эффективность подготовки к итоговой аттестации учащихся 9-х классов, ЕГЭ- 11-е классы. Итоги промежуточной аттестации. х 4
1.5 Наличие в документации и на занятиях элементов подготовки к ЕГЭ (у учителей нач. классов и предметников).Их качество. 3
1.6. Ответственное отношение
к качественному введению школьной документации:
-календарно-тематические и поурочные планы;
— классный журнал;
-ученические тетради и дневники.

2

2
2
1.7 Эффективность работы со слабоуспевающими и одаренными детьми. 3
2 Критерий «Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам». 6
2.1 Качество ведения элективных курсов. Системность проведения занятий. х 3
2.2 Результаты внеурочной деятельности по учебному предмету (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях). х 3
3 Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» 27 х
3.1 Благоприятный психологический климатв классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) х 3
3.2 Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся х 3
3.3 Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). Соблюдение учащимися Дисциплинарного Устава. х 3
3.4 Развитие самоуправления в классе х 2
3.5 Активное участие в жизни образовательного учреждения х 1
3.6 Участие учащихся в решении проблем местного социума х 2
3.7 Эффективность деятельности классного руководителя по нравственному воспитанию учащихся (на обычаях и традициях чеченского народа, предупреждение вредных привычек, антитеррористическая деятельность, привитие здорового образа жизни) 3
3.8 Процент посещаемости учащихся,
наличие школьной формы. х 3
3.9 Сохранность материального имущества, мебели.
Санитарно-гигиеническое состояние классных помещений, озеленение). 2

2
4 Организация отдыха учащихся. 3
4 Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе». 8 х
4.1 Использование ИКТ в процессе обучения предмету. 3 3
4.2 Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе. х 2
4.3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов. х 1
4.4 Результативность использования современных образовательных технологий. х 2
5 Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном или региональном уровне » (мастер-классы, семинары, круглые столы и др.). 7 х
5.1 Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.Систематическая работа с молодыми коллегами. Эффективность работы наставников. х 3

2
5.2 Обобщение и распространение опыта на региональном и федеральном уровне: участие с докладами в семинарах, совещаниях, конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, в банках педагогической информации. х 2
6 Критерий «Участие в муниципальных, региональных, федеральных, профессиональных конкурсах» 9 х
6.1 Участие в муниципальных профессиональных конкурсах. х 3
6.2 Участие в региональных профессиональных конкурсах.
х 3
6.3 Участие в федеральных профессиональных конкурсах.
х 3
7 Критерий «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка»
4 х
7.1 Своевременное прохождение квалификации или профессиональной переподготовки.
х 2
7.2
Результативность повышения квалификации или переподготовки (повышение в должности, категории, расширении функционала). х 2
8 Критерий «Участие в общественной жизни школы, села, района»
(участие в текущем ремонте школы, субботниках и т.д.) 3 3
9 Критерий «Нарушение Правил трудового распорядка» (пропуск уроков, опоздание на работу, игнорирование поручений администрации, общественной организации). -10 х

1. Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.) 15
1.1. Проведение генеральных уборок. 3
1.2. Содержание участка в соответствии с требованиями СанПин, качественная уборка помещений. 3
1.3. Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок. 3
1.4. Соблюдение трудовой дисциплины. 3
1.5. Своевременное и качественное выполнение отдельных поручений администрации, не входящих в должностные обязанности работника. 3

Размер стимулирующей части фонда оплаты труда,запланированный на период установления стимулирующих надбавок делится на итоговое количество баллов по учреждению. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла «Д».
Величина ежемесячной стимулирующей выплаты работнику Школы рассчитывается по формуле.
НЕ = (Д * Б)/ М где:
НЕ – ежемесячная стимулирующая выплата работнику;
Д – денежный вес одного балла;
Б – количество баллов;
М- количество месяцев в периоде, на который устанавливается стимулирующая надбавка
Например, ФОТ надбавок на период с сентября по декабрь включительно составляет 250000 руб., а общая сумма баллов, набранная работниками МОУ = 1000, тогда денежный вес 1 балла=250000 руб.:1000=250 руб.
Денежный вес 1 балла умножается на сумму баллов каждого работника МОУ и получается размер поощрительных надбавок.

Формирование фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала
Фонд оплаты труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала определяется на основании тарифных ставок (окладов) в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Чеченской Республики, установленной постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 мая 2011 г. № 73, и с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных настоящим постановлением, а также Федеральным законом от 1 июня 2011 года № 106-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона» О минимальном размере оплаты труд.