Положение о портфолио учеников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТАРОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им.А-Х.КАДЫРОВА»

Введено в действие приказом №_______ Утверждено
от ______________ 2011г. на Педагогическом совете школы
Директор _____________ протокол №____ от _________
/Садулаева З.С./

Положение №______

о портфолио учеников начальных классов

1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, спортивной и др.
2.Цели и задачи.
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;- поощрять его активность и самостоятельность;- формировать навыки учебной деятельности;- содействовать индивидуализации образования ученика;- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
4.Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет:- титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
— основную часть, которая включает в себя:
А) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
Б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;
В) раздел «Моя общественная работа» — все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
Г) раздел «Мое творчество» — в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа
( поделка) можно поместить ее фотографию;
Д) раздел «Мои впечатления» — помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;
Е) раздел « Мои впечатления» — размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
Ж) раздел «Отзывы и пожелания» — размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;
З) раздел «Работы, которыми я горжусь» — в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;
И) раздел «Содержание».
5.Критерии оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел Индикатор Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» — красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото — 5 баллов — индикатор полностью соответствует требованиям;
— 3 балла — незначительные замечания
Раздел «Моя учеба» -наличие проектов, творческих работ и т.д. — 5 баллов — от 5 и больше работ по каждому предмету;- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Моя общественная работа» — наличие поручений, фото, сообщений и т.п. — 5 баллов — наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и б.); — 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений
Раздел «Мое творчество» — наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ — 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;- 3 балла – количество работ составляет 3-4;- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика
Раздел «Мои впечатления» — наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д. — 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;
— 1 балл – отсутствие данных работ

5.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.